ООО «Устой–М»: стремление к достижимым целям

Камчатский край настроен сегодня на большие перспективы по развитию своего автодорожного хозяйства.

Считается, что по уровню автомобилизации населения полуостров занимает одно из первых мест в Российской Федерации. Опережающими темпами растет здесь и количество грузового автотранспорта, что приводит к увеличению нагрузок на дорожную сеть. Все это требует развития и усовершенствования автомобильных дорог, общая протяженность которых в регионе составляет более 3 тысяч километров. Только 38 километров из них относятся к категории федеральных. 1906 километров – дороги регионального значения. В текущем году на строительство и реконструкцию дорог общего пользования регионального значения выделено более 1 млрд рублей. На содержание и ремонт всей действующей сети дорог в Камчатском крае отпущено 641 млн рублей, что практически в полтора раза больше, чем в 2009 году.

В прежние годы сеть камчатских автодорог обслуживало лишь одно предприятие – ФГУП «Камчатавтодор». На современном этапе в отрасли стала складываться конкурентная среда. В строительстве, ремонте, содержании дорог принимают участие уже 22 предприятия. В их числе одно из ведущих мест по праву занимает ООО «Устой-М».

Рабочая семилетка ООО «Устой-М» с момента его создания в 2003 году – убедительный пример успешного развития дорожного предприятия, нацеленного на высокие производственные темпы и качество выполняемых работ, упрочение достойной деловой репутации.

Руководитель ООО «Устой-М» Юрий Валентинович Ломакин вспоминает, с чего начинался и как развивался бизнес.

– В 2003 году мы стартовали, имея в своем активе всего лишь две единицы дорожной техники, здоровые амбиции и желание работать самостоятельно. Через два года упорной работы по 12–14 часов в сутки стали определяться контуры предприятия, начинавшего с выполнения объемов в 10 миллионов рублей. Сегодня в штате предприятия около двухсот человек. Мы располагаем 200 единицами самой различной техники и всем необходимым для содержания, ремонта, строительства автодорог. Результат работы в прошедшем году – освоение 730 миллионов рублей. Ожидаемый итог нынешнего года по объективным причинам несколько ниже – 710 миллионов. Наш основной производственный объект – реконструкция участка 117-го–152-го километра автодороги Петропавловск-Камчатский – Мильково. В следующем году ожидается сдача в эксплуатацию этой трассы, которую сегодня называют начальным этапом создания опорной сети автодорог Камчатки. Так вот, на этом объекте мы завершаем укладку порядка 20 километров асфальтобетонного покрытия. С этой целью приобрели, установили и запустили новый японский асфальтобетонный завод производительностью 60 тонн смеси в час. Кроме того, привезли шесть катков и новый асфальтоукладчик «Volvo Titan7820» с лазерной системой нивелирования. На другом нашем крупном объекте – ремонте 30 километров территориальных дорог и пяти километров федеральной Морпорт – Аэропорт в этом году вышли на поверхностную обработку, используя для этого специально приобретенную машину «Чип Силлер» для устройства поверхностной обработки. На ремонте дорог в этом году мы осваиваем около 70 миллионов рублей. Да еще порядка 80 миллионов отработали на строительстве газопровода.

– Юрий Валентинович, а каковы «болевые точки» в сегодняшней работе предприятия?

– Если продолжить разговор о реконструкции автодороги Петропавловск-Камчатский – Мильково, то проблемой для нас на этом ответственном объекте явилась предоставленная некачественная проектная документация. Возникают дополнительные затраты по выполнению неучтенных видов работ, ложащиеся на подрядчика. В этом году предприятие выполняет большой объем дорожных ремонтных работ, получая при этом от заказчика лишь технические задания, в которых отсутствует полный перечень необходимых работ. К примеру, чтобы сделать исполнительскую съемку 62 километров через каждые 50 метров по пяти точкам, геодезистам необходимо работать несколько месяцев. Затем нужно обсчитать объемы и, по завершении объекта, сделать повторную исполнительскую съемку для акта Ф 14. Из каких же средств все это должно оплачиваться? Уж точно не из бюджета подрядчика. Еще больше проблем с содержанием дорог. Региональные власти средства на эти цели выделяют оперативно, буквально через неделю после сдачи объекта происходил расчет, но вот общий объем выделяемых средств на содержание дорог в крае планомерно снижается. Это не по-хозяйски. Состояние дорог надо поддерживать, иначе мы их будем ремонтировать бесконечно! А у нас в регионе финансирование на содержание дорог обеспечено лишь на 10–15 процентов от норматива. При этом требования к подрядчикам остаются высокими. В такой ситуации нам приходится сокращать больше чем вполовину объемы работ, хотя есть техника, люди, способные осваивать объемы, превышающие прошлогодний показатель в 600–650 километров. Если в дальнейшем ситуация с финансированием работ по содержанию дорог не улучшится, придется отказаться и от оставшихся объектов. Работать себе в убыток – непозволительная роскошь. Предприятию надо развиваться, приобретать новую технику, ремонтировать имеющуюся. И, безусловно, выбирать выгодные производственные объекты. Недаром русская пословица гласит: «Денежка дорогу прокладывает».

– Получается, для предприятия в создавшихся условиях гораздо выгоднее заниматься строительством и реконструкцией дорог, чем их содержанием. Но и это требует значительных финансовых затрат, организационных усилий?

– И они оправдывают себя, хотя, повторюсь, за содержание дорог обидно. Наше ближайшее будущее мы связываем с накоплением и использованием опыта работы по асфальтобетону. Приобретенный асфальтобетонный завод уже запущен на полную мощность. Это новое для нас дело по сравнению с дорожными земляными работами, в чем наш коллектив преуспел, но мы быстро учимся, активно осваиваем современную технику. Предпочтение отдаем надежным японским производителям. Много спецтехники приобретаем в лизинг, что очень удобно для дорожного предприятия. Сумма затрат на эти цели составила в общей сложности порядка 90 миллионов рублей. Не менее важно обучить персонал новому направлению – укладке асфальтобетона. Квалифицированных кадров пока не хватает. И мы делаем все возможное, чтобы этот дефицит восполнить. Рядом с опытными работниками занимает места молодежь, смотрит, перенимает опыт. Самых толковых ребят направляем в вузы на заочное обучение. Сегодня на предприятии средний возраст ИТР – около тридцати лет, рабочие кадры пока постарше – ближе к пятидесяти. Но мы уверены в квалифицированной молодой смене, высоко ценим своих специалистов, рабочих, инженерный состав. Скажу не хвастаясь, что самые лучшие специалисты в нашей сфере деятельности работают на нашем предприятии. Остальное, как известно, зависит от человека, от его желания работать и заработать, от желания учиться. Создать надежный работоспособный коллектив гораздо сложнее, чем вооружиться самой современной техникой. Темпы роста компании достаточно велики, и процесс становления продолжается.

– Юрий Валентинович, самое время сказать о перспективах «Устой-М», насколько они амбициозны в хорошем смысле этого слова?

– Наши перспективы преимущественно связаны со стратегией развития камчатских автодорог. Пока еще с трудом верится в декларируемые приоритеты по созданию на полуострове современной транспортной сети. Дела и финансы сильно отстают от намерений. В чем мы точно уверены сегодня, так это в том, что у предприятия есть переходящий объект – реконструкция дороги от краевого центра до Мильково, а значит, 350 миллионов рублей освоения предприятию гарантированы. Но развиваться надо. Поэтому помимо производства и укладки асфальтобетона осваиваем дробильно-сортировочные комплексы, которые мы приобрели и устанавливаем на одной из наших баз – в Елизово. Начали выпускать качественный щебень. Есть желание и дальше осваивать этот рынок. Что касается амбиции ООО «Устой-М», то они просты и понятны – сохранять и развивать экономическую устойчивость предприятия, ставить продуманные и достижимые цели, работая с партнерами исключительно на основе заключенных контрактов.

Татьяна Сербина

Юрий Ломакин:

– Средств на содержание дорог Камчатского края выделяется явно недостаточно. Финансирование этих работ обеспечено лишь на 10-15 процентов. Это не по-хозяйски. Так мы будем ремонтировать дороги до бесконечности.

Газета «Наш регион — Дальний восток» | ноябрь 2010 г.



Scroll Up