Побольше оптимизма

«Мы не жалуемся, мы работаем» — пожалуй, одной этой фразой директор ООО «Устой-М» Юрий Ломакин выражает собственное жизненное кредо и объясняет способность созданного им предприятия сохранять жизнеустойчивость при любых обстоятельствах.

smi-pobolshe-optimizma

В этом году в начале дорожно-строительного сезона у камчатского предприятия ООО «Устой-М» в работе было два объекта реконструкции на региональной автомобильной дороге Петропавловск-Камчатский — Мильково: переходящий с 2014 года участок 249-260 км и новый двухлетний контракт — 106-112 км. По региональной программе благоустройства районных центров дорожникам предстояло провести комплекс работ в посёлке Усть-Большерецк. На строительстве биатлонного комплекса — закончить асфальтирование стадиона. При этом, по словам директора предприятия Юрия Ломакина, мощности ООО «Устой-М» даже тогда были задействованы лишь наполовину…

Символическую ленточку на первом участке реконструкции, который по контракту должен быть закончен 31 октября, камчатские дорожники разрезали ещё в августе. Этот объект будет памятен ООО «Устой-М» ещё и тем, что здесь был установлен собственный «рекорд» предприятия: за месяц было уложено 11 км асфальта. На вопрос как это удалось, Юрий Валентинович с присущей ему лаконичностью отвечает: повезло с погодой…

На втором, переходящем на следующий год, участке уже начались работы по укладке нижнего слоя асфальтобетона. Не откладывая на будущий сезон то, что можно сделать сегодня, дорожники стараются выполнить максимум объёмов, пока позволяет погода. Закончены работы и на стадионе биатлонного комплекса, и в Усть-Большерецке. К концу сезона кроме 600 км содержания территориальных дорог и совсем скромных объёмов на переходящем объекте у ООО «Устой-М» нет ничего. Но это не значит, что дорожники пребывают в унынии. «Готовимся участвовать в торгах на двухлетний контракт на 18-километровый объект — 152-170 км дороги Петропавловск-Камчатский — Мильково», — говорит Юрий Ломакин.

Самая большая проблема дорог на Камчатке — трещины на покрытии, которые проявляются на новом асфальте буквально через год-два эксплуатации из-за глубокого — на 2,7 м — промерзания слабых грунтов в основании. На новом объекте 152-170 км проектом предусмотрена укладка экструдированного пенополистирола. На дорогах Якутии такой материал используют для сохранения вечной мерзлоты, а для Камчатки это новая технология, которая позволит сохранить насыпь от промерзания сверху. Кому достанется поучаствовать в её внедрении, решит аукцион.

— Если не выиграем — ну что ж, будем искать другие объекты, — продолжает Юрий Валентинович. — Губернатор поставил дорожникам задачу за четыре года соединить дорогой Мильково с Петропавловском. Значит, объекты будут.

За 12 лет работы ООО «Устой-М» накопило и опыт, и репутацию надёжного подрядчика, способного в непростых условиях выполнять непростые задачи. Достичь совершенства невозможно, но стремиться необходимо — тоже один из принципов камчатских дорожников. В конце каждого сезона в ООО «Устой-М» проводится скрупулёзный анализ деятельности и «работа над ошибками». Например, было время, когда специалистов предприятия не устраивало качество инертных материалов. Проблему решили приобретением современных дробильно-сортировочных комплексов, работать на которых учились в Японии. А поскольку качество асфальтобетонной смеси зависит не только от инертных материалов, но и от технических возможностей асфальтобетонных заводов и квалификации операторов, эти «составляющие» тоже были подкорректированы: обновлён АБЗ, повышена квалификация операторов. Но и на этом дорожники ООО «Устой-М» не остановились — была поставлена цель повысить качество уплотнения. В прошлом году и эта задача была решена. Следующая цель — добиться максимальной ровности покрытия.

— Мы сами для себя определили, что в этой области нам есть куда расти, — говорит Юрий Валентинович. — Если на объектах реконструкции более-менее нормальная ровность, то на объектах ремонта она пока нас не очень устраивает. Постараемся осень, зиму поработать на решением задачи, чтобы на следующий год добиться максимального уровня ровности — и технику приобрести, и людей обучить, и пересмотреть технологии подготовки основания.

У ООО «Устой-М» есть и другие планы. Например, запустить собственное производство железобетона. Практически всё для этого уже готово, но процесс оказался не так скор, и тому есть объективные причины.

Юрий Валентинович считает, что основное пожелание дорожникам в профессиональный праздник: побольше оптимизма. Кажется, что как раз этого у него самого с избытком. А вот чего действительно хотелось бы побольше, так это новых объектов, квалифицированных специалистов — бульдозеристов, грейдеристов, механизаторов, мастеров… И, конечно, сил, чтобы продолжать делать свою работу без лишних слов, но с большой любовью.

Профессиональный праздник ООО «Устой-М» будет, как всегда, отмечать трудовыми победами. Октябрь — самая «горячая» пора для дорожников. Но для руководства предприятия это дополнительный повод сказать спасибо лучшим специалистам: Андрею Красникову, Евгению Уварову, Анатолию Асташкину, механизаторам с большим стажем Владимиру Дмитриевичу Павлову, Анатолию Александровичу Дементьеву, Василию Геннадьевичу Шайдулину, Борису Николаевичу Беляеву и ещё почти трём сотням сотрудников ООО «Устой-М».

Елена Меренкова

Направление (n-dv.info) | №8 (67) Октябрь 2015



Scroll Up