«Устой-М»: успех, стабильность, труд, опора.
Камчатка — край суровый, где зима длится девять месяцев в году. Холмистый рельеф, штормовые ветры с дождём или снегом, угроза цунами, большое количество отдалённых населённых пунктов делают работу камчатских дорожников поистине героической. Об их нелёгком труде мы разговариваем с сотрудниками компании ООО «Устой-М», которые знают о тяготах мужественной профессии не понаслышке..
It is necessary to choose a visual aid that is appropriate for the topic and audience.
Известно, что лучше всего о каком-либо предприятии может рассказать не его техническое оснащение и освоенные миллионы, а отношения в коллективе. Хороший руководитель знает это и старается сплотить свой коллектив. Для нескольких сотен человек таким объединяющим и вдохновляющим началом стал Юрий Ломакин, директор ООО «Устой-М».
Наши дорожники хорошо знают камчатские дороги, сами являются специалистами широкого профиля — уверенно работают на любой доступной нашему предприятию технике, а главное, понимают для чего пришли сюда и что им надо делать. Например, никогда и никаких вопросов не возникает по поводу того, что нужно вставать ночью и чистить дороги. В сложный период государственного переустройства, когда начались трудности, приходилось работать на голом энтузиазме за очень низкую заработную плату. Когда я пришёл сюда, сразу с удовольствием отметил — вся техника новая, спокойные уверенные люди, предоставленные социальные гарантии, отсутствие перебоев с заработной платой, — не без гордости за компанию рассказывает главный инженер предприятия Сергей Анисимов.
Для успешного развития дела и сплочённости коллектива очень важно, чтобы сотрудники уважали и ценили своего руководителя. Говоря о своём директоре, в первую очередь дорожники отмечают то, что он хороший хозяин. Твёрдое слово директора всегда подтверждается делом. Поэтому на всех базах «Устоя», в состоянии рабочей техники, в организации быта дорожных строителей всегда полный порядок и никаких «неразрешимых проблем» просто не возникает.
— Юрий Валентинович для того и создал предприятие, чтобы работа была не ради работы, а доставляла удовольствие и достойно оплачивалась, для того, чтобы человек мог уважать себя и свой труд. У нас техника новая — не бывает таких ситуаций, когда нужно чистить дороги, а нечем. Людям у нас всегда есть, где и когда хорошо отдохнуть, восстановить силы, питание вообще отличное. И во всём чувствуется твёрдая хозяйская рука, — с искренним уважением говорит Сергей Анисимов.
Большинство сотрудников «Устой-М» работают в компании с момента её создания, причём многих из них связывает многолетняя совместная работа в Камчатавтодоре. О своём приходе в «Устой-М» никто не жалеет — все уверены в завтрашнем дне компании, а значит, и в своём. Зарплату получают без задержек, премии — по результатам труда, к праздникам — подарки. Передовиков производства каждый год к отпуску поощряют сертификатом на поездку в престижные места отдыха в России и заграницей — Кисловодск, Таиланд, Египет, КНР. Каждый в компании знает, что получит поддержку не только в профессии, работе, но и в любых сложных жизненных ситуациях.
Благодаря такому отношению Юрия Ломакина к делу и к людям, бизнес его идёт в гору. Подчинённые знают, ради чего трудятся, чувствуют поддержку и потому каждый душой переживает за дело, которое делают вместе.
— Каждому из нас хочется гордо и во всеуслышание говорить о том, чем мы занимаемся, — говорит машинист экскаватора Василий Шайдулин. — Мой пятилетний внук уже знает, где я работаю, и часто спрашивает: «Дед, а это ты дорогу строил?». Отвечаю, и появляется гордость, согревающая душу.
Деловые принципы директора «Устой-М» точно укладываются в смысл широко употребляемого ныне выражения — «социально ответственный бизнес»Учиться и повышать квалификацию своих сотрудников предприятие направляет в Хабаровск. Результаты применения на практике полученных знаний радуют.
— В основном у нас работают специалисты широкого профиля, которые знакомы с разного рода техникой. За счёт этого у нас не разрастается штат предприятия — все при деле. Для молодёжи — это замечательная возможность на время обучения пожить в большом современном городе, получить новый жизненный опыт, новые знания и навыки, а значит выйти на новый профессиональный уровень, улучшить свой социальный статус, — добавляет Василий Шайдулин.
Трудности есть в любой профессии, но следует отметить, что на дороге остаются работать только самые сильные телом и духом мужчины, коим не присуще уныние. Возможно, именно с этим связана и возникающая время от времени на предприятии проблема — молодые ребята не очень охотно идут работать на дороги. Может быть, их пугают знакомые с детства истории старшего поколения о том, как приходилось работать на холодных, бесконечно требующих ремонта машинах. Сегодня на предприятии давно новая техника, работать на ней легко и комфортно. Такой труд и доход приносит, и тело в норму приводит.
— Трудности… Они все мелкие, преодолимые. Сейчас есть некоторые проблемы с финансированием, но я думаю, что и эти затруднения скоро разрешатся, — с уверенностью говорит машинист бульдозера Анатолий Дементьев.
Беседуя с людьми компании, становится понятно, что на дорогах Камчатки работают люди, действительно преданные своему делу, которые хотят и умеют гордиться результатами своего труда. Кто-то пришёл на камчатские дороги волею случая, на выбор тех, кого всегда тянуло в море, повлияло присутствие в профессии дорожного строителя мужества, романтики и, вероятно, сходство между долгими морскими рейсами и вахтовым методом работы дорожников. Есть здесь и те, кто посвятил свою жизнь работе на дорогах, пойдя по стопам родителей.
— Мои родители отдали камчатским дорогам по 40 лет. Я практически вырос на наших дорогах. Всю свою сознательную жизнь я строил дороги Камчатки и ещё ни разу за столько лет не пожалел о сделанном мною выборе, — вспоминает Сергей Анисимов.
— Когда я смотрю на дороги Камчатки, гордость за то, что сделано, приходит сама по себе, — оглядывается в прошлое Анатолий Дементьев. — Я знаю, что от Крахчи до самого Усть-Камчатска нет такого участка дороги, где бы мы ни работали. Куда бы ни поехал, везде мы приложили свои руки. В любом случае память о нас останется. Уже можно подводить итоги, и становится приятно от того, есть что подводить.
Всё же, если говорить об итогах, то, по мнению самого директора «Устоя», подводить их ещё рано. У предприятия, как всегда, много далеко идущих планов. Например, в 2010 году продолжится реконструкция участка 117-152 км на трассе Петропавловск-Камчатский — Мильково. Стоит отметить, что для продолжения работ на данном участке фирма уже заказала в Японии новый асфальтобетонный завод. Помимо завода ожидается новый асфальтоукдадчик и пять катков. И это ещё не всё, ведь впереди компанию ждёт ни один конкурс на ремонт асфальтобетонного покрытия.
На Камчатке ещё много дорог, которые не просто плачут, а горючими слезами обливаются, прося о реконструкции. И вроде бы есть подрядчики, которые хотят и могут работать, да только у Правительства Камчатского края всё никак не найдётся необходимого количества средств, но это уже тема отдельного разговора.

Катерина Зенина


Направление (n-dv.info) | №1 (9) Февраль 2010