Следуя заданным курсом
Одна из ведущих камчатских дорожно-строительных компаний — ООО «Устой-М» трудится на строительстве автодорожных подъездов к инвестиционным площадкам территории опережающего развития «Камчатка», успешно решая и текущие задачи по приведению в нормативное состояние дорожно-транспортной инфраструктуры полуострова.
Плотность автомобильных дорог на Камчатке — одна из самых низких в стране, а многие трассы, построенные в прошлом веке, оставляют сегодня желать лучшего. Осложняют процессы строительства и ремонта дорог фактически островное положение территории и, как следствие, высокая стоимость завозимых с материка строительных материалов. Но руководством ООО «Устой-М» изначально была сделана ставка на высокое качество, и на протяжении четырнадцати лет компания демонстрирует, что автомобильные дороги, построенные в сложных климатических условиях, могут быть комфортными и исправно служить положенный срок.

Быть конкурентоспособными
На содержании ООО «Устой-М» находится около 600 км автомобильных дорог регионального значения Петропавловск-Камчатский — Мильково и Ключи — Усть- Камчатск. Компания выполняет весь спектр строительных работ от ремонта до строительства новых современных транспортных артерий. В прошлом году силами ООО «Устой-М» после реконструкции и ремонта в эксплуатацию введены участки автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский — Мильково общей протяжённостью 39 км.

В этом году в работе четыре участка реконструкции автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский — Мильково. Один из них — 231-249 км — планируется ввести в эксплуатацию, остальные перейдут на следующий строительный сезон.

Завершаются работы по строительству моста через реку Половинку на автомобильной дороге Елизово — Паратунка. Через русло уже установлено 12 железобетонных балок по 24м., произведён монтаж 30 пролётных плит. Специалисты компании занимаются устройством проезжей части и парапетного ограждения.

В стадии окончания также строительство 130-метрового моста через реку Кирганик на трассе Мильково — Ключи — Усть-Камчатск. Новый мост заменит старую ветхую конструкцию.

Полноценное строительство дорог в асфальтобетонном исполнении с выборкой грунта и обустройством земляного полотна ведётся на подъездах к инвестиционным площадкам ТОР «Камчатка». Речь идёт о двух полуторакилометровых ответвлениях от краевой гравийной трассы в районе сельского поселения Раздольное. Это примыкания к будущему агропарку и к знаменитой базе отдыха с термальными водами «Зеленовские озерки».
При существующей загруженности, по словам директора ООО «Устой-М» Юрия Ломакина, производственные мощности компании задействованы лишь на 70 процентов.

— Работы на подъездах завершаются, — говорит Юрий Валентинович, — остаётся устройство тротуаров и автобусных остановок. При проектировании этих участков были учтены все недочёты и климатические особенности региона. Есть все основания считать, что трещины и деформации в результате промерзания дорожного покрытия не будут образовываться, и дороги прослужат много лет.

Качество для нас всегда в приоритете. При таком подходе и затрат меньше — сделал и забыл, возвращаться к недоделкам не приходится. Рынок дорожного строительства — один из самых высококонкурентных в экономике и нашего региона, и страны в целом, что заставляет всегда быть в тонусе и ни на минуту не расслабляться.

Идти в ногу со временем
Специалисты ООО «Устой-М» успешно решают задачи разного уровня сложности благодаря применению новых технологий и регулярной модернизации технического парка. В текущем году он пополнился пятым асфальтобетонным заводом, теперь их общая мощность составляет около 420 тонн в час. Предприятие полностью обеспечивает производство работ на своих участках асфальтобетоном, а излишки реализует сторонним компаниям. Среди технических новинок адаптированный к сложным климатическим условиям стационарный и мобильный дробильно-сортировочные комплексы. На двух грейдерах и асфальтоукладчике установлены системы 3D-нивелирования, позволяющие в автоматическом режиме задавать положение рабочего органа механизма в любой точке поверхности, где производится работа. Это позволяет повысить темпы и производительность труда за счёт сокращения операций и высокой точности работ, уменьшить расход материалов при устройстве слоёв дорожной одежды. Кроме того, значительно сокращаются работы по геодезическому сопровождению. Теперь основная задача геодезической службы сводится к созданию и сохранению достаточного количества пунктов планово-высотного обоснования, своевременному обеспечению механизмов необходимыми данными и контролю хода работ.

В прошлом году приобретён перегружатель асфальтобетона, предназначенный для хранения и перемещения горячей асфальтобетонной смеси из самосвала в асфальтоукладчик. Использование перегружателя положительно сказывается на качестве укладки асфальтобетона, так как между укладчиком и грузовиком, перевозящим материал, отсутствует физический контакт, а, следовательно, и толчки при движении. Это позволяет укладывать верхний слой асфальтобетона без стыков.

Мы уже убедились в эффективности его применения на двух объектах, — говорит Юрий Ломакин. — На участке 106-112 км автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский — Мильково изучали возможности новой машины, приспосабливались к работе с ней, а на объекте 15-170 км получили видимый результат: приёмочная комиссия отметила ровность покрытия.

В техническом парке предприятия есть каток, который при работе определяет температуру асфальтобетона и степень уплотнения покрытия, и специализированный каток для уплотнения щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Мы не первый год работаем с технологией ЩМА, — продолжает Юрий Валентинович, — она хорошо зарекомендовала себя в климатических условиях региона. За счёт более крупной однородной фракции щебня, большей, чем обычно, концентрации битума и минерального порошка, добавления синтетических волокон, армирующих всю смесь, достигается долговечность и износостойкость покрытия. Но для качественного выполнения работ очень важен состав асфальтобетона. Правильное соотношение всех фракций щебня, битума и минерального порошка — это залог успеха. В Елизово у нас действует аттестованная и аккредитованная лаборатория с ежедневным внутренним и внешним контролем качества асфальтобетонной смеси, грунта, бетона и выполненных работ. На объектах работает мобильная лаборатория.

В прошлом году в порядке эксперимента мы опробовали ПБВ на двух небольших участках. Результат оказался положительным, и в будущем планируем применять эту технологию.

Дорожное строительство — Дальний Восток
Кроме того, оформили лицензию на пользование карьерами на всём протяжении от Петропавловска-Камчатского до Мильково, теперь все инертные материалы производим собственными силами. Битум, геотекстиль, георешетки, конечно, завозим с материка. Сроки поставки растягиваются на два-три месяца, а строительный сезон на Камчатке очень короткий, поэтому за счёт оборотных средств запасаемся материалами заранее. Закупаем их, порой даже рискуя, как только объект выставляют на торги.

Собственное производство, современная техника и применение новых технологий позволяют ООО «Устой-М» за счёт повышения производительности труда, эффективной концентрации сил на объекте и, как следствие, сокращения сроков работ вводить объекты в эксплуатацию быстро и качественно.

По труду и честь
Главный принцип работы компании — движение вперёд. Общеизвестно, что для развития производства кроме высокопроизводительной техники и применения новых технологий необходимы золотые руки и светлые головы. При дефиците кадров на Камчатке нелегко сформировать профессиональный коллектив, но, по мнению директора «Устой-М», главное — желание специалиста работать, а тонкостям его научат асы, не отходя от станка.
— В компании работает свыше 350 человек, — говорит Юрий Валентинович, — основной костяк составляют те, кто вместе со мной начинал и развивал компанию. Молодёжь не спешит идти к нам работать — сложно. Но постепенно мы омолаживаем коллектив, и теперь средний возраст сотрудников компании — около 45 лет. Как и везде, проблема кадров ощущается остро. Не хватает квалифицированных специалистов среднего линейного состава, лаборантов, механизаторов и рабочих. Пытаемся решать этот вопрос всеми возможными способами. Заключили договор с техникумом в Елизово, ТОГУ. Приглашаем студентов на практику, и тем, кто хорошо зарекомендовал себя, предлагаем остаться на постоянную работу. В дальнейшем обучаем непосредственно на производстве, либо направляем на курсы переподготовки и повышения квалификации.

Для меня самое важное в любом специалисте, будь то управленец или рабочий, — умение мыслить, планировать свою деятельность. Если человек относится к работе не спустя рукава, способен просчитать свои действия хотя бы на ближайшую перспективу и имеет желание обучаться и совершенствоваться это наш человек. Мы всегда поможем и поддержим. В компании действует дифференцированная система оплаты труда, и те, кто грамотно и добросовестно выполняет свои обязанности, бережно относится к технике и другому имуществу компании достойно зарабатывают. Ведь, в конечном счёте, от труда каждого зависит результат общей работы.