БЛОГ
О компании «Устрой-М»

Компания начала свою работу с 2003 года. За почти 20 лет работы она начала производить битумные катионные эмульсии, дорожные знаки, сигнальные столбики, асфальтобетонные смеси. Основателем и генеральным директором «Устрой-М» является Ю.В. Ломакин.


Сейчас штат сотрудников компании насчитывает свыше 400 квалифицированных кадров. Используется около 300 единиц спецтехники в Камчатском крае. Компания имеет 5 заводов, производящих асфальтобетон и щебеночно-мастичную асфальтобетонной смеси. Производительность составляет порядка 400 т/ч. Также есть 3 завода, занимающихся изготовлением эмульсий из битума. Открыта собственная лаборатория для определения качества выпускаемых смесей. Она также получила аккредитацию.


Миссия компании – повышение качества дорожного полотна для обеспечения надежности и безопасности при передвижении. Для этого используются все современные технологии, разрабатываются новые и непрерывно повышается квалификация сотрудников.


За время своего существования компания «Устрой-М» возвела свыше 500 километров дорог в Камчатском крае. Ежегодно проводится модернизация и улучшение одного из направлений деятельности, что позволяет добиваться наивысших результатов и превосходить стандарты качества.

О компании «Устрой-М»

Компания начала свою работу с 2003 года. За почти 20 лет работы она начала производить битумные катионные эмульсии, дорожные знаки, сигнальные столбики, асфальтобетонные смеси. Основателем и генеральным директором «Устрой-М» является Ю.В. Ломакин.


Сейчас штат сотрудников компании насчитывает свыше 400 квалифицированных кадров. Используется около 300 единиц спецтехники в Камчатском крае. Компания имеет 5 заводов, производящих асфальтобетон и щебеночно-мастичную асфальтобетонной смеси. Производительность составляет порядка 400 т/ч. Также есть 3 завода, занимающихся изготовлением эмульсий из битума. Открыта собственная лаборатория для определения качества выпускаемых смесей. Она также получила аккредитацию.


Миссия компании – повышение качества дорожного полотна для обеспечения надежности и безопасности при передвижении. Для этого используются все современные технологии, разрабатываются новые и непрерывно повышается квалификация сотрудников.


За время своего существования компания «Устрой-М» возвела свыше 500 километров дорог в Камчатском крае. Ежегодно проводится модернизация и улучшение одного из направлений деятельности, что позволяет добиваться наивысших результатов и превосходить стандарты качества.

Виды дорог и асфальта

https://images.wallpaperscraft.ru/image/single/magistral_
doroga_dvizhenie_126882_1920x1080.jpg
От качества дорожного полотна зависит безопасность передвижения. В зависимости от условий и нагрузок используют различные виды дорог и асфальта. При этом тип дорожного полотна устанавливает определенную допустимую скорость при передвижении.

Виды дорог:
Дорожные классифицируются по условиям эксплуатации:
1. Автомагистрали федерального значения.
2. Дороги регионального или городского значения.
3. Дороги местного значения.
4. Частные дороги.

Также они могут быть разделены на общего и необщего пользования. Последние возводят под собственные нужды органов власти, компаний или частных лиц. Дорожные полотна общего пользования возводятся для свободного перемещения по стране, региону или населенному пункту. Они могут быть автомагистральными, скоростными и обычными.

Виды асфальта:
Асфальт является наиболее распространенным дорожным покрытием. Его используют на автомагистралях, скоростных и обычных дорогах. Выделяют 5 марок асфальта – от «А» до «Г». От нее зависит прочность покрытия и условия эксплуатации. Наиболее надежным и долговечным является асфальт марки «А». Также стоит выделить тип материала по способу укладки:

1. Холодный. Используется в основном для ремонта дорожного полотна.
2. Горячий. Используется для возведения. Смесь состоит их камней, песка, гравия, асфальтового цемента и продуктов сырой нефти.
3. Литой. Менее распространен в России из-за высокой стоимости асфальтовой смеси. Ее разогревают до 250℃ и выливают на поверхность. Она равномерно распределяется, что упрощает технологию возведения дорожного полотна.

Также выделяют природный (делают из нефти), песчаный (делают из щебня и песка) и сульфированный (сульфируют природный нефтяной асфальт). Материал может быть сухим и жидким.
Проверка асфальта на качество
От качества используемого покрытия зависит долговечность дорог. За проверку отвечает отдел технического контроля. Она проходит в несколько шагов.

Входная проверка:
Проводят перед тем, как начинаются работы по возведению или ремонту. Здесь оценивается состояние грунтового слоя, которое послужит основой для нового асфальта. Дополнительно анализируется качество стройматериалов. Измеряются показатели ширины, ровности, уклонов и характеристик грунта.

Операционная проверка:
Проводят уже во время дорожных работ. Здесь учитывают:
1. Качество ремонта разрытий.
2. Нижние слои.
3. Температуру смеси.
4. Толщину, ширину и ровность слоя и т.д.
Также производится контроль укладки и распределения смеси по основанию. Температуру асфальтобетона замеряют у каждой машины на соответствие нормативным значениям.
Контроль готового покрытия
https://tvernews.ru/uploads/iVrG0vSXW8dL
Oml5JH4FpVa9SaXMqm.JPG
Данная процедура проводится во время сдачи готового дорожного полотна. Помимо ширины и толщины асфальтового покрытия проверяются его свойства, коэффициент уплотнения и шероховатость поверхности.

Для определения характеристик асфальтобетона берутся пробы спустя пару дней после ввода в эксплуатации. Для замеров толщины и ширину применяются различные специальные инструменты. Весь контроль качества определяется как проектом объекта, так и нормативным документам. При обнаружении дефектов составляют рекомендации, чтобы их устранить. После проводят дополнительную проверку дорожного полотна.
Какая техника нужна для строительства дорог?
Дорожно-строительная техника позволяет возвести покрытие в максимально короткие сроки с сохранением высокого качества полотна. В зависимости от поставленной задачи используются различные виды спецтехники. Подбор зависит от условий эксплуатации, типа асфальта и других особенностей.
Как появились первые дороги
https://www.photoforum.ru/f/photo/000/734/734842_80.jpg

Большинство людей привыкло к наличию дорог, будь то асфальтированные автомагистрали или уютные пешеходные тротуары. Однако мало, кто знает, как появились первые дороги. Причиной их возникновения стало развитие торговли среди людей.

Начало появления дорог
https://img.7dach.ru/image/1200/00/00/60/2013/09/03/324f53.jpg
Согласно историческим источникам, впервые о дорогах заговорили в 4 тысячелетии до н.э. Одной из них является дорога неподалеку от г. Ур. Этот город считается одним из первых, которые сформировались во времена шумерской эпохи.

При появлении рабства стало возможным использовать большую рабочую силу. С помощью дорожных полотен феодалы могли держать под контролем свои земли.
В Великобритании обнаружили одну из наиболее старых дорог. Она называется Свит-Трек. Возводили ее их деревянного настила, который покрывал такие же перекладины. Мощенные дорожные покрытия появились спустя тысячелетие после первого упоминания о них. Это было приблизительно в 3 тысячелетии до н.э. Они были известняковыми и находились на о. Крит. Мощенные дорожные покрытия из кирпича впервые появились в Древней Индии.
Изначально дороги развивались из-за военных целей – захватывать новые территории и их удерживать. Также дороги сыграли значительную роль в развитии человечества в сфере экономики и культуры.
Как развивались дороги
https://filestorage.hitnovosti.info/2cc4/20a4/MUwrVk5VM3ZvT04vL3c0
OUd6YzBTbS96SXl4cW9RVVo5RHRDV3NOU2dTdz0.jpg
Активное развитие дорожного строительства стало из-за появления колесного транспорта и активного использования вьючных животных. Так сети древних дорог начали возводиться в Ассирии, а после в Персии. После на рубеже эпох стали возводиться известные дороги в Древнем Риме.
Древние времена
https://www.fonstola.ru/images/201111/fonstola.ru_55206.jpg
В эпоху правления Дария I, которая проходила в 522-486 гг. до н.э. построили царскую дорогу от Эфеса в Сарды. Она составляла 2,6 тысяч км. Здесь начали использовать специальные столбы, указывающие расстоянии. Были возведены станции, где располагались конюшни, гостиницы, продовольственные склады.

В 221-210 гг. до н.э. основатель китайской династии Цинь Шихуан возвел сеть дорог, общая протяженность которых составляла 7500 км. Она опоясывала страну, а ширина дорожного полотна достигала 15 метров. При этом были три полосы, центральную же использовал сам император.
На рубеже эпох уже расширили дорожную сеть. Создали пути между континентами, такие как Великий шелковый путь, морской, соединявший Египет, Анатолию и Месопотамию. Также был царский путь от Египта о Персии, ладанный, который соединял Аравийский полуостров и страны Средиземноморья. Оловянный путь проходил от полуострова Корнуолл до Средиземноморья и т.д. Однако наиболее развитыми являлись римские.
Средние века и новое время
https://free-images.com/lg/5680/ch_c3_a2teau_de-b_54.jpg
С развалом Римской империи развитие дорог остановилось. Лишь в средних веках снова их начали возводить. Так, в 18 в. начали строительство в Арабском халифате. В Италии их строительство начали раньше – 15-16 вв.

Существенно изменилась ситуация в 20 веке, когда начал появляться автомобильный транспорт. В это же время начали возводить клотоидные трассы, имеющие короткие прямые участки. До этого же использовались длинные прямые дороги, которые возводили древние римляне.
Для чего нужна разметка на дорогах и почему она не стирается?
Движение по автомобильным дорогам строго регламентируется. Это обусловлено обеспечением безопасности. Для этого используются дорожная разметка и различные знаки, которые сообщают водителям требования перемещения по конкретному участку.

Зачем нужна разметка
Казалось бы, дорожных знаков должно быть достаточно. Однако в реальности, когда отсутствует дорожная разметка водители чувствуют себя неуверенно. Особенно новички. Им сложно определить среднюю часть дорожного покрытия, которая разделяет встречные потоки. В темное же время суток и плохая видимость делает такое передвижение небезопасным.

Дорожная разметка может быть вертикальной и горизонтальной. Последняя наблюдается непосредственно на дорожном полотне. Она разделяет встречные потоки, указывает возможность разворота и места остановок. Вертикальная разметка используется для обозначения вертикальных сооружений, чтобы повысить их видимость. Интересно, что при наличии четкой и хорошо видимой разметке количество аварий снижается на 20%.
Почему дорожная разметка не стирается?
Сейчас существуют различные способы нанесения дорожной разметки. Самым популярным является краска. Однако она способна прослужить лишь полгода. На практике сохраняется она несколько месяцев. Это обусловлено тем, что дорожная пыль и грязь оседает на покрытии, что приводит к потере видимости.
Продлить срок службы дорожной разметки позволяет нанесение нескольких слоев и регулярное мытье дорог. Если эти условия соблюдаются, то краска выдерживает долгий срок эксплуатации, практически не стираясь.

Отдельно стоит выделить термопластик. Его срок службы составляет год. Однако он стоит дороже, поэтому применяется лишь на самых значимых участках. Также все чаще начинает появляться лазерная разметка. Она вовсе не стирается и остается хорошо видна в любых условиях.
Как климат влияет на долговечность дорог

Влияние климата
Климатические условия оказывают сильное влияние на материалы, сооружения и т.д., в том числе и дорог. В зависимости от них подбирается тип дорожного покрытия. Устанавливается срок эксплуатации дорог и время замены дорожного полотна.
Как влияет сезонность на дороги
https://avatars.dzeninfra.ru/get-
ynews/5487823/dcf53eb69cc924
e39aa58422993c7070/992x496
Летом дороги подвергаются активному ультрафиолетовому воздействию. Дорожное полотно начинает сильно нагреваться и плавиться, что приводит к прилипанию асфальта на шины транспортных средств. Однако летний сезон считается наиболее благоприятным для дорог.

Переходные периоды: осень-весна отличаются сильным выпадением осадков и перепадом температур: ночью может быть ниже нуля, а днем плюсовая. Осадки негативно влияют на характеристики адгезии, управление транспортным средством становится сложнее. Под дождем происходит вымывание асфальта, что приводит к его разрушению. Образованию выбоин или ям. Под воздействием ветра дорожное полотно теряет свою прочность. Колебание температур приводит к тому, что вода замерзает. Это становится причиной увеличения ее объема, который оказывает повышенное давление на материал дорожного полотна. Под воздействием влаги оно начинает разрушаться, появляются трещины. При осадках вода проникает в них, что в будущем увеличивает степень разрушения.
БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ